FLEXCOM.RU | БИЗНЕС ОБЪЯВЛЕНИЯ | КАТАЛОГ КОМПАНИЙ | НОВОСТИ | ВАКАНСИИ/РЕЗЮМЕ | ВОПРОСЫ/ОТВЕТЫ |
| |||
| |||
|
12:12 29.04.2003 Московская инвесткомпания "Центр-Капитал" отсудила у английского авиаперевозчика Air Foyle HeavyLift грузовой самолет "Руслан" рыночной стоимостью около 20 миллионов долларов. Как сообщает ежедневная газета "Ведомости" в номере от 29 апреля 2003, судебное разбирательство по поводу прав на самолет продолжалось 27 месяцев. На днях самолет вернулся на родину, в Ульяновск. Напомним, Ан-124-100 ("Руслан") - это военно-транспортный самолет грузоподъемностью 120 тонн. Разработанный на украинском АНТК имени Антонова, он выпускается на ульяновском заводе "Авиастар". В гражданских грузоперевозках во всем мире используются всего 20 "Русланов" (из них девять принадлежат ульяновской авиакомпании "Волга-Днепр", восемь - "Антоновским авиалиниям", дочерней компании АНТК, два - воронежской авиакомпании "Полет"). "Русланы" формируют уникальный рынок авиаперевозок крупногабаритных грузов, годовой объем которого оценивается в 300 миллионов долларов . Как уточняет газета, самолет, из-за которого началось судебная тяжба, с 1997 года простаивал в голландском аэропорту Маастрихт из-за проблем своего владельца - российской компании "Аякс". В 2000 году "Центр-Капитал", выкупив долги "Аякса", стал владельцем самолета. Все это в октябре 2000 года было зафиксировано в российском реестре воздушных судов. А в декабре 2000 года голландские власти продали "Руслан" на аукционе за долги (за три года простоя "Руслан" накопил более 0,5 миллиона долларов задолженности перед аэропортовыми службами и контрагентами), а купила его на этом аукционе компания Air Foyle HeavyLift - агентская компания "Антоновских авиалиний", предложившая за самолет 6 миллионов долларов. По данным газеты, "Центр-Капитал" тоже участвовал в аукционе и предлагал за "Руслан" 15 миллионов долларов. Инвесткомпания не признала итоги торгов и стала оспаривать право собственности на самолет в арбитражных судах Маастрихта, Москвы, Киева и Лондона. Компания Air Foyle оказалась в проигрыше - она не могла эксплуатировать самолет, поскольку он на момент проведения аукциона уже числился в российском авиареестре. Единственной работой этого самолета за последние пять с лишним лет, похоже, стала съемка в фильме "Умри, но не сейчас" в апреле 2002 года. Создателям этого кинофильма понадобился широкофюзеляжный "Руслан", внутри которого помещается небольшой вертолет. На нем в конце фильма агент Джеймс Бонд вылетает из горящего самолета и триумфально спасается от врагов. "Мы, как законные собственники самолета, пытались помешать этой съемке, но, похоже, боевик снимали именно на нашем "Руслане", пока он находился на приколе в аэропорту Мэнстон", - заявил газете гендиректор "Центр-Капитала" Роман Пахомов. В конце концов, когда Высокий суд Лондона в 2003 году назначил дополнительное разбирательство, компании прибегли к процедуре внесудебного урегулирования. В середине марта 2003 года было подписано мировое соглашение: самолет достался "Центр-Капиталу", который заплатил Air Foyle небольшую компенсацию (около 500 000 долларов). Это подтвердил "Ведомостям" и Владимир Хвалей, партнер российского офиса юридической компании Baker & McKenzie, представлявшей интересы Air Foyle.
По словам Романа Пахомова, 23 апреля злополучный "Руслан" вернулся на родину, в Ульяновск. Гендиректор "Центр-Капитала" полагает, что хотя с учетом судебных издержек "Руслан" обошелся компании в 11 миллионов долларов , а на модернизацию потребуется еще 5 миллионов долларов, это не так много для самолета, который приносит более 10 миллионов долларов выручки в год. Как пишет газета, "Центр-Капитал" собирается передать самолет в эксплуатацию воронежской авиакомпании "Полет", с которой еще два года назад был подписан соответствующий договор. // Lenta.ru Есть мнение по теме? Оставьте Ваш комментарий. |
решения FLEXCOM.RU - бизнес объявления - каталог компаний - новости и события |
|