Бельгийская Interbrew и бразильская AmBev объявили сегодня о слияния путем обмена акций, в результате которого будет создана крупнейшая в мире пивоваренная компания по объемы продаж и валовой прибыли (EBITDA). Контроль над AmBev в виде 57% акций обойдется Interbrew примерно в 9.2 млрд. евро ($11.5 млрд.). Объединенной компании InterbrewAmBev будут принадлежать примерно 14% мирового рынка пива, а их совместная выручка (путем объединения результатов за 2003 год) составляет 9.5 млрд. евро ($11.9 млн.) при EBITDA в размере 2.4 млн. евро ($3.0 млн.). Прежний ведущий мировой пивовар, американская компания Anheuser-Busch результаты за 2003 год еще не публиковала. Акции Interbrew опустились на 14.41 МСК на 3.5% на опасениях инвесторов, что платит она за бразильскую фирму слишком много, а выгода от слияния будет не столь уж высока. "Основное опасение таково, что приобретение слишком дорогое", - сказал один из трейдеров. Аналитики покритиковали сделку за не слишком понятные условия. "Хотя такая сделка и имеет смысл в операционном плане, некоторых финансовых деталей для более подробного анализа нам не хватает", - отметил аналитик банка Bank Degroof Кристоф Пирон. AmBev сохранит независимый листинг своих акций на биржах Сан-Паулу и Нью-Йорка, получит контроль над североамериканскими операциями Interbrew под эгидой переходящих к ней компаний Labatt и Labatt USA, плюс 30% акций мексиканского пивовара Femsa - таковы условия двустороннего соглашения, представленного компаниями. Основные акционеры AmBev Жорже Паулу Леманн, Марсель Мерманн Теллес и Карлуш Алберту де Вейга Сикупира получат в общей сложности 25% акций объединенной компании, три основателя Interbrew - 50% (против 63.7% в Interbrew). "Комбинация позволит сохранить лучшее, что есть в наших компаниях, повысить прибыльность и улучшить перспективы. Для Interbrew - это возможность выйти на один из самых быстрорастущих рынков в мире", - говорится в заявлении главы Interbrew Джона Брока. Объединенная компания будет продавать примерно 190 млн. гектолитров пива в год и будет занимать первое или второе место более чем на 20 рынках. Бельгийская фирма, на данный момент четвертый по величине пивовар в мире, действует на 21 рынке, а посредством мелких пакетов акций местных компаний, лицензионных соглашений и экспортных договоров присутствует еще в 140 государствах. Ведущими брэндами, принадлежащими группе, являются Stella Artois, Beck's, Staropramen, Bass и Hoegaarden. AmBev, созданная в 2000 году в результате слияния компаний Brahma и Antarctica, является крупнейшим пивоваром в Бразилии с долей на рынке примерно в 65%. В других странах региона она занимает еще более доминирующие позиции.