11:23 3.03.2004 Во вторник были опубликованы данные национального статистического института Франции Insee, свидетельствующие о том, что в феврале индекс уверенности потребителей сократился, поскольку растущая безработица вызывает у них растущее беспокойство. Индекс Insee снизился с минус 22 в январе до минус 23. Аналитики, опрошенные Bloomberg News, были уверены, что значение индекса задержится на минус 22. "Рынок труда все еще находится в нерешительности, поэтому потребительская уверенность не является особо динамичной, а потребительские расходы, скорее всего, будут довольно слабыми в первой половине текущего года", - говорит экономист HSBC-CCF Оливия де Керсосон (Olivia de Kersauson). В IV квартале темпы роста потребительских расходов, которые составляют более 50% размера ВВП, замедлились, составив около половины показателя роста в предыдущем квартале. Продажи легковых и легких грузовых автомобилей в феврале сократились во Франции на 1,7% к аналогичному периоду предыдущего года, причем лидером снижения были автомобили производства PSA Peugeot Citroen. По данным аналитической компании GfK AG, опубликованным на прошлой неделе, потребительская уверенность в Германии в феврале практически не изменилась, а розничные продажи в январе выросли, повысившись после спада в ноябре-декабре, говорится в опубликованном во вторник отчете Бундесбанка. В отчете Insee указывается, что составляющая индекса, оценивающая перспективы занятости, выросла с 38 в январе до 50, а индекс, отражающий мнение потребителей относительно своевременности "значительных" покупок, таких как мебель или крупная бытовая техника, сократился с минус 10 до минус 15, отмечается в отчете Insee. Премьер-министр Жан-Пьер Раффарен (Jean-Pierre Raffarin) заявил, что ускорение темпов экономического роста будет способствовать снижению безработицы. Согласно прогнозам правительства, в текущем году рост экономики может составить 1,7% против 0,2% в 2003 году. Компонент индекса, оценивающий инфляцию за последние 12 месяцев, снизился с 17 в январе до 13, а индекс, который отражает инфляционные ожидания на ближайшие 12 месяцев, понизился с минус 38 до минус 39. Оба значения индекса указывают на то, что потребители не особо обеспокоены по поводу растущих цен. Индекс Insee составляется на основании данных, полученных в ходе телефонного опроса 2000 потребителей, проводящегося в ходе первых трех недель каждого месяца. Его самый высокий показатель - 5 - был зафиксирован в январе прошлого года, сообщает K2K.